Jump to content

Проблема с портами


de-fackto

Recommended Posts

В интернете и в самом utorrent пишет, что порты (абсолютно все) заблокированы. Проверял множеством программ. Звонил и в техподдержку, сказали, что они ни какие порты не блокируют, все открыты. У меня подключение кабельное, в квартире нет маршрутизаторов, файерволы отстутствуют. Раздачи не идут (разве токо через uTP). До этого сидел на другом провайдере и проблем не было, а как перешел на другого, появилась такая штука. Кто может помочь разобраться?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Возможно проблема в настройках клиента.

Настройка - Конфигурация - Дополнительно (или Ctrl+P - Дополнительно)

Найти строчку bt.transp_disposition.

Это битовое поле включателей, активировать желаемый набор опций можно простым суммированием соответствующих им значений:

1 - исходящие TCP

2 - исходящие uTP

4 - входящие TCP

8 - входящие uTP

---

Например,

15 - всё включено,

13 - отключены исходящие uTP, остальные включены,

14 - отключены исходящие TСP, остальные включены,.

10 - только uTP (для некоторых недружелюбных торрентам провайдеров, например).

5 - только TCP (если uTP у вас с вашим провайдером работает плохо).

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Техподдержка всегда отвечает, что "они порты не блокируют". И не врут, но лукавят. Действительно, умышленно они порты (за редким случаем) не блокируют. Но сам принцип выхода в Интернет жерез роутер провайдера заключается в том, что ваш компьютер связывается с провайдером через внутренний IP (уникальный для каждого клиента провайдера (как бы ваше имя в сети), а роутер провайдера переадресует запрос на внешний IP, единый для большой группы клиентов провайдера (т.е., входит в Интернет). При этом роутер запоминает, с какого внутреннего IP и с какого порта на нем был запрос. При ответе (когда ваш "собеседник" послал данные на этот внешний IP) роутер видит, что это ответ именно на ваш запрос, а не на запрос от других клиентов, и переадресует данные именно на ваш внутренний IP. Поэтому, если инициатива исходила от программы на вашем компьютере, связь устанавливается, причем двухсторонняя.

Ежели с вам хочет связаться другой компьютер (торрент-клиент участника обмена, знающий, как он думает, ваш IP адрес), то запрос будет отклонен, т.к. роутер провайдера не знает, кому именно из пользователей, сидящем на этом IP, его отправить.

Такой метод выхода в сеить называется "подключение через NAT". Также говорят, что "вы сидите за NAT".

И такую ситуацию, когда доступ осуществляется с переадресайией через NAT, и называют "закрытым портом", имея в виду, что извне до вас не "достучаться". Т.е., закрытый порт - это не блокировка порта брандмауэром, антивирусом или провайдером, а особенность способа выхода в Интернет - через NAT.

Если у обоих участников обмена порты закрыты (сидят за NAT) , то они не могут связаться друг с другом, т.к. их клиенты знают только этот внешний IP "обществе6нного пользования", не идентифицирующий конкретного пользователя, и соединиться друг с другом не могут.

Если у вас порт закрыт, а у другого участника открыт, то вы можете связаться с таким участником, причем и для скачивания, и для раздачи, т.к. ваш клиент не только запрашивает куски у других участников, но и предлагает им свои куски, и ВАШ клиент тем самым может установить связь и для закачки, и для раздачи. Т.е., обмен идет, но число активных сидов и пиров меньше, чем всего участников в раздаче - не со всеми возможно связаться. Но и в этом случае учатник с открытым портом с вами связаться не может - свяхь может быть установлена только по инициативе вашего клиента.

Для того, чтобы у вас были открыты порты, у вас должен быть ПЕРСОНАЛЬНЫЙ (так называемый "белый" IP, причем неважно, статический или динамический (разница между ними только в том, что статический IP принадлежит исключительно вам, и он никрогда не меняется, пока не расторгли договор с провайдером, а динамический IP меняется при каждом соединении с провайдером, но в течении сеанса связи с провайдером он неизменен).

В этом случае роутер провайдера помнит постоянно, что запрс с этого внешнего IP надо отправлять именно на ваш компьютер, и другие компьютеры в сети могут к вам "достучаться", т.е. организовать соединение по своей инициативе, а не только по вашей. Тем самым, порты у вас открыты. И даже, если IP динамический, порты у вас открыты, т.к. он не меняется в течении всего сеанса связи. А если вы отключитесь от провайдера и подключитесь заново, порты будут снова открыты, т.к. клиент отправит новый IP торрент-трекеру и участники обмена узнают вас по новому IP.

Отличие динамического и статического "белого" IP проявляется только тогда, когда вас идентифицируют именно по IP, а не по пасс-кею или нику, но это используется довольно редко, обычно на закрытых ресурсах, где доступ ограничен.

Так что, с одной стороны, статический IP хорош именно тем, что это как-бы ваше постоянное имя в сети. Но с другой сторны - нет анонимности. Например, динамический IP удобно иметь для бесплатного скачивания с Рапиды или Депозита, которые, как известно, не дают повторно скачивать - приходится ждать иногда и по часу. Но они как раз запоминают вас по IP. Достаточно отключиться от провайдера и подключиться снова - и у вас новый IP, Депозит и Рапира думают, что это новый пользователь и дают скачать.

Таким образом, если вы сидите за NAT, порты у вас закрыты, число доступных участников обмена, а следовательно, и реальная скорость ограничены. Но, в принципе, торрент-обмену это не мешает и можно не дергаться (в отличие от e2k дискриминации по скорости в торрент-обмене нет, и ставить в конец очереди, как в eMule при LowID, вас не будут).

Если вы хотите открыть порты, вам надо получить постоянный IP. У большинства провайдеров есть такая услуга. Обычно она платная, за это взымается дополнительная абонентская плата порядка 100-150 руб. в месяц (сверх той, что вы платите по тарифному плану). И платный IP в 99% случаев статический (динамический только у недобросовестных провайдеров). Впрочем, как я уже говорил, для торрент-обмена совершенно безразлично, статический он или динамический, лишь бы был "белым", т.е. менялся только при переподключении, а не при каждом запросе.

У некоторых провайдеров постоянный IP входит в абонентскую плату (но явно не у вас, раз провайдер ничего не блокирует, а порты закрыты). Так что либо купите у провайдера "белый" IP, либо меняйте провайдера на такого, у кого IP включенн в тариф (я, между прочим, год сидел с закрытыми портами и нрормально качал и поддерживал рейинг, и только с начала этого года провайдер раздобрился и стал выдавать постоянный динамический IP бесплатно).

Таким образом, провайдер, отвечая на ваш вопрос по блокировке портов, что он ничего не блокирует, он несколько лукавит. Он, действительно, порты умышленно не блокирует; они закрыты из-за особенностей технологии NAT. Провайдер просто скромно умалчивает о том, что он не дает бесплатно постоянный IP. Но вы ведь об этом и не спрашивали :) .

Резюмирую.

1. Понятие открытого и закрытого портов не связано с тем, что порт заблокирован провайдером, брандмауэром, антивирусом или роутером вашей домашней сети. "Закрытый порт" означает, что из-за особенностей технологии выхода в Интернет (NAT) ваш компьютер не виден извне; другие компьютеры по своей инициативе не могут с вами соединиться. Но это не означает, что связь невозможна вообще. При закрытом порте связь возможна, причем ДВУХСТОРОННЯЯ, и на загрузку, и на отдачу, однакоинициироваться она может только со стороны вашего компьютера.

При открытых портах другие участники могут соединиться с вами по своей инициативе.

2. Закрытые порты не являются препятствием для торрент-обмена, поскольку клиент умеет инициировать запросы и на закачку, и на отдачу. В результате возможно установить двухсторонний обмен с теми сидами и пирами, у которых порты открыты. Правда, иногда возникает ситуация, что вроде бы сиды есть, а закачка не идет (активных - 0). Это особенно печально на новых раздачах, у которых единственный сид, и то с закрытым портом. Приходится ждать, пока появятся первые куски у личей с открытми портами и пойдет скачивание с них.

Открытые порты повышают число активных сидов и пиров, т.к. возможно установление связи со всеми участниками - как с открытыми, так и с закрытыми портами. Тем самым косвенно повышается скорость отдачи и закачки - за счет увеличения числа активных участников.

3. Проверку, можно ли открыть порты самостоятельно надо начать с того, что посмотреть, как подключен ваш компьютер: непосредственно к провайдеру (через локальную сеть провайдера, т.е., у вас в квартире провайдером установлена обычная сетевая розетка RJ45, к которой сетевая карта компьютера подключена непосредственно кабелем), через модем или через ваш домашний роутер (если у вас организована собственная домашняя сеть).

В первых двух случаях проблема решается только со стороны провайдера, От вас потребуется только настройка файервола и антивируса, чтобы они не блокировали установленный в настройках UTorrent'а порт).

Если у вас стоит собственный домашний роутер, то нужно открыть в нем тот же номер порта, что задан в клиенте (причем, в зависимости от модели, может потребоваться настройка и на прием, и на передачу раздельно). Тут я вам не советчик - методика зависит от конкретной модели.

4. Если после этой проверки выясняется, что и ваш домашний роутер (если он у вас есть), и программное обеспечение на компьютере настроено верно, а порты все равно закрыты, то тут ничего самому не сделать. Надо обращаться к провайдеру.

5. Выяснить у провайдера, не заблокированы ли у него порты: некоторые провайдеры не разрешают качать через торрент и умышленно препятствуют обмену (вы это уже выяснили: ваш провайдер порты не блокирует). Если провайдер блокирует порты пирингового обмена, то тут надо использовать хакерские методы борьбы, но это не для этой темы.

Если порты не заблокированы умышленно, то вы сидите за NAT, и без перехода на другого провайдера или другой тарифный план ничего не сделаешь.

6. Самый простой способ открыть порты у провайдера - узнать, есть ли у него услуга внешнего IP,и, если есть, купить эту услугу.

7. Более сложный способ - подпоить сисадмина провайдера :) и попросить его "пробросить порт", т.е. вписать в настройки у провайдера персональный номер порта именно для вас, чтобы роутер всегда помнил, что запросы надо переадресовыать именно вам. Полученный номер порта надо будет прописать в настройках клиент, брандмауэра и антивируса.

Такая техническая возможность в принципе есть, но обычно провайдеры на это не идут. Дело в том, что именно порты используются для того, чтобы на один IP можно было "посадить" кучу клиентов. И, открывая для вас персоналтьный постоянный порт, они лишаются возможности подключения дополнительных клиентов: ведь каждому клиенту отводится один порт, а вам отдадут два: согласно тарифному плану и "левый". Но, судя по сообщениям на разных форумах, некоторым клиентам такое удавалось.

8. Если ничего не помогает, меняйте провайдера - переходите на такого, у которого постоянный IP или включен в абонентскую плату, или, по крайней мере, есть платная услуга.

Если ничего не помогло или не охота париться - оставайтесь с закрытыми портами - не так уж это и страшно.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...